Порядок применения положений приказов ФСРАР №149 от 21.05.2014 года и МинФина №84н от 15.06.2016 с целью учета производства, импорта, оборота и розничной продажи в использовании программного средства Универсальный транспортный модуль
Росалкогольрегулирование обращает внимание, что при фиксации информации в ЕГАИС, производителям и оптовым организациям, осуществляющим оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо руководствоваться положениями Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в ЕГАИС сведений...." (далее – Приказ).
Приказ устанавливает, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Приказ Министерства Финансов №84н от 15.06.2016 года устанавливает порядок фиксации сведений об отгрузке продукции организациями розничной торговли и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, этим же приказом устанавливается порядок предоставления сведений о розничной продажи алкогольной продукции с использованием кассовых аппаратов, а так же порядок предоставления сведений о получении продукции и о расхождениях в получении продукции такими организациями.
Надо отметить, что приказами конкретно не определяется необходимость поддержания актуальных остатков продукции, но при этом разделами V и VI приказа Министерства Финансов №84н и Приложением №5 приказа ФСРАР №149 определены порядок предоставления сведений в ЕГАИС о постановке на баланс и об актах списания продукции.
В связи с тем, что руководящими документами определяется периодичность инвентаризации продукции алкогольного рынка, и согласно этим требованиям организациями должны были такие инвентаризации провести, то согласно требований приказа Министерства Финансов полученные в результате этих инвентаризаций сведения необходимо было внести в ЕГАИС. Выполнение этих требований и приводит к актуализации оперативных остатков продукции предприятий на текущий момент времени.
В случае выявления несоответствий в оперативных остатках продукции при проведении проверок, контролирующие органы будут исходить из того, что в систему не были введены какие-либо документы (в частности акты постановки на баланс или списания продукции), что является нарушением требований вышеупомянутых приказов. Выявить факты не внесения информации в систему после инвентаризаций или после каких-либо списаний продукции и постановок ее на баланс не составляет трудностей.
Так как не внесение информации в систему расценивается по статье 14.19 Кодекса об административных правонарушений как "Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", то организация может быть привлечена к административной ответственностис наложением штрафа от 150 до 200 тыс. рублей.
Все вопросы учета продукции с использованием УТМ производителями и импортерами АП рассматриваются: